Эта страница распечатана с сайта Московской государственной академии физической культуры
© МГАФК, 2017. Все права защищены.      Адрес сайта: www.mgafk.ru      E-mail: info@mgafk.ru
URL страницы: http://mgafk.ru/perechen_voprosov_vstupitelnogo_ekzamena_v_maguistraturu
__________________________________________________________________



 



On-Line оплата

Перечень вопросов вступительного экзамена в магистратуру

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ В ОБЪЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Понятие «Физическая культура» и ее основные аспекты. Их характеристики. Соотношение понятий «Физическая культура» и «Спорт».
  2. Характеристика понятий «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие» и их соотношения.
  3. Понятие «Система физического воспитания»: ее мировоззренческие, организационные, программно-нормативные и научно-методические основы.
  4. Понятие выносливости. Средства и методы воспитания общей выносливости в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  5. Понятие о специальной выносливости. Способы оценки уровня развития гликолитической выносливости. Средства и методы воспитания гликолитической выносливости в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  6. Понятие «скоростные способности» человека. Биологические и психические факторы их определяющие. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями. Cредства и методы воспитания скоростных способностей.
  7. Понятие «сила» как физическое качество человека. Средства и методы воспитания отдельных видов силовых способностей в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  8. Понятие «утомление» и его виды. Защитная функция утомления. Проявления утомления в избранной физкультурно-спортивной деятельности. Механизмы утомления.
  9. Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
  10. Понятие о допинге. Основные группы запрещенных веществ и их характеристика. Допинг и секс контроль в спорте. Не допинговые фармакологические препараты в спортивной практике. Альтернатива допинга (группа разрешенных препаратов: адаптогены, иммуностимуляторы и т.п.).
  11. Понятие о двигательных умениях и навыках. Структура обучения двигательному действию и характеристика его этапов. Методика обучения двигательному действию в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  12. Понятие о двигательно-координационных способностях. Методические приемы воспитания отдельных двигательно-координационных способностей в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  13. Понятие «спортивная форма». Фазовое развитие спортивной формы – основа построения периодов большого тренировочного цикла (макроцикла).
  14. Понятие о спортивных достижениях. Факторы, обеспечивающие рост спортивных результатов в индивидуальной «спортивной карьере».
  15. Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
  16. Принцип оздоровительной направленности в системе физического воспитания. Зависимость оздоровительного эффекта физических упражнений от величины нагрузки, возраста и подготовленности занимающихся.
  17. Принцип систематичности в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
  18. Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
  19. Классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  20. Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
  21. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
  22. Формы занятий физическими упражнениями и их классификация. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока и методика их определения.
  23. Планирование и педагогический контроль в подготовке спортсменов. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль.
  24. Способы оценки функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом (пробы со стандартными и предельными физическими нагрузками, пробы для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, пробы с изменением положения тела в пространстве и др.). Использование полученных результатов в практике избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  25. Объективная оценка величины и направленности тренировочной и соревновательной нагрузки. Потребление кислорода, ЧСС, концентрация лактата в крови и другие показатели интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  26. Психологическая подготовка в процессе занятий спортом, ее роль в воспитании личностных качеств занимающихся. Средства и методы психологической подготовки в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  27. Влияние специфических особенностей горного климата на работоспособность человека. Гипоксическая тренировка в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  28. Основные формы физической культуры в современном обществе и ее социальные функции. Характеристика наиболее типичных задач, решаемых в отечественной системе физического воспитания.
  29. Основные функциональные пробы для определения функционального состояния и работоспособности, используемые в спортивной медицине. Классификация проб (простые пробы: комбинированная, проба Летунова, проба Руфье, гарвардский степ-тест; сложные пробы: PWC 170; пробы с максимальными нагрузками и тест Новаки).
  30. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
  31. Травматизм при занятиях физическими упражнениями и спортом. Причины возникновения и пути профилактики спортивных травм. Доврачебная помощь при травмах (остановка кровотечения, антисептика, средства обезболивания, обездвижение, переноска пострадавших и др.).
  32. Функциональные показатели тренированности спортсменов в покое, при выполнении различных видов нагрузок. Оценка функционального состояния спортсменов (сердечно-сосудистой, центральной нервной, дыхательной систем и др.).
  33. Влияние пониженной температуры окружающей среды на организм человека и его работоспособность. Особенности тренировки в условиях пониженной температуры окружающей среды в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  34. Здоровье человека. Понятие об уровнях здоровья. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
  35. Восстановление организма спортсмена после тренировочных и соревновательных нагрузок. Механизмы и гетерохронность протекания восстановительных процессов. Характеристика средств и методов ускорения процессов восстановления (использование факторов питания, физиотерапевтических процедур, активного отдыха, аутотренинга и др.) в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  36. Врачебно-педагогические наблюдения за спортсменами. Задачи, организация и содержание. Совместная работа врача и тренера в управлении тренировочным процессом.
  37. Биологические и психические особенности женского организма. Особенности адаптации женского организма к физическим нагрузкам. Специфика тренировки женщин в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  38. Управление спортивным коллективом (командой). Формирование и развитие коллектива, его признаки. Особенности задач и требований по организации деятельности на разных стадиях развития коллектива. Воспитание личности спортсмена в коллективе.
  39. Общенаучные и специфические методы в комплексных исследованиях в сфере физической культуры и спорта.
  40. Биологические и психические особенности детей разного возраста. Их учет при построении занятий в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  41. Система подготовки спортивных резервов в России (учреждения по подготовке спортивных резервов, критерии оценки их деятельности, организация многолетней подготовки, организация учебно-тренировочного процесса, тарифно-квалификационная характеристика тренера-преподавателя).
  42. Система отбора контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки.
  43. Потребности и мотивы при занятиях спортом.
  44. Особенности тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  45. Углубленная специализация юных спортсменов. Задачи, направленность и режимы тренировочных нагрузок с учетом биологических и психических особенностей занимающихся в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  46. Современные проблемы состояния и развития физической культуры и спорта в России.
  47. Федеральный закон «О физической культуре» как законодательная основа управления отраслью.
  48. Физическая культура в общеобразовательной школе. Взаимосвязь урочных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре.
  49. Специфические особенности физкультурно-спортивных организаций различных форм собственности и их разновидностей. Общий порядок создания физкультурно-спортивных организаций. Основные и специфические функции менеджмента физкультурно-спортивной организации (на примере спортивной школы).
  50. Современные физкультурно-спортивные комплексы - решаемые задачи и особенности их деятельности в условиях рыночных отношений.
  51. Основные направления развития спортивного движения в современном мире. Массовый спорт и спорт высших достижений, их разновидности, различия и особенности.
  52. Роль олимпийского движения в развитии современного спорта. Олимпийская Хартия: ее содержание, история создания, назначение. Основные этапы и социальная значимость развития олимпийского движения в истории России.