Эта страница распечатана с сайта Московской государственной академии физической культуры
© МГАФК, 2018. Все права защищены.      Адрес сайта: www.mgafk.ru      E-mail: info@mgafk.ru
URL страницы: http://mgafk.ru/kafedra_pedagogiki_i_psihologii
__________________________________________________________________



 



On-Line оплата

Кафедра педагогики и психологии

На кафедре работают 10 преподавателей. Они ведут занятия по различным психолого-педагогическим дисциплинам и обучают студентов по четырем направлениям на 1, 2, 3, 4, курсах, (49.03.01 – Физическая культура, 49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, 38.03.02 – Менеджмент), а также осуществляют подготовку в магистратуре по программе «Психолого-педагогический аспект культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры» по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (квалификация (степень) «магистр»).

Всего на кафедре преподается более 90 учебных дисциплин, большая часть которых предназначена студентам направления подготовки Психолого-педагогическое образования (44.03.02).

Выпускники Академии, обучавшиеся по направлению «Психолого-педагогическое образование», могут работать в области образования (общее, коррекционное, инклюзивное), социальной сферы, здравоохранения, культуры. Бакалавры могут осуществлять психолого-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида. Местом работы бакалавров могут быть центры психологической поддержки, профессиональной ориентации и занятости населения. Они могут участвовать в организации социально-психологических тренингов. Благодаря тому, что в учебные планы включены такие дисциплины как: «Психорегуляция в спорте», «Психодиагностика в спорте», «Психология спорта», «Спортивная конфликтология» и др. позволяет выпускнику занимать должность психолога в спортивных командах и спортивных школах.

По направлению «Психолого-педагогическое образование» обучаются студенты из различных регионов России, среди них бывшие и действующие спортсмены, к.м.с и мс.
Студенты, зарекомендовавшие себя отличниками учёбы и в студенческой науке, имеют возможность продолжить обучение на бюджетных местах в магистратуре и аспирантуре.

Для студентов, помимо аудиторных занятий, организуются выездные тренинги на базе загородных пансионатов, встречи с известными спортивными специалистами, психологами и педагогами, предусмотрено участие в заседаниях студенческого научного общества, конкурсах и театрализованных выступлениях. Все виды внеаудиторной работы со студентами способствуют более качественной подготовке бакалавров и магистрантов.
На кафедре трудятся профессора, доценты, старшие преподаватели и преподаватели. Среди преподавателей кафедры имеются выпускники Московского государственного университета им. Ломоносова, Московского педагогического государственного университета, Московского городского педагогического университета, Московского государственного педагогического открытого университета им. Шолохова, Университета Российской Академии образования. Сотрудники кафедры вместе со студентами активно принимают участие в международных, всероссийских научно-практических конференциях, конгрессах и симпозиумах России и Зарубежья. Являются ежегодными участниками Всероссийской научно-практической конференции специалистов в области спортивной психологии «Рудиковские чтения».

Кафедра создана в 1979 г. её заведующими были Г.С. Деметер, И.Н. Решетень, А.Л. Попов, Никитина Е.Д.


Кадровый состав кафедры :

БУТОРИН Владимир Владимирович (05.07.1979 г.р.) - к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии. Работает на кафедре педагогики и психологии МГАФК с сентября 2009 г. по настоящее время.

Имеет высшее педагогическое образование: с 2000 по 2005 гг. обучался в МПГУ на факультете педагогики и психологии по специальности: 050706 - педагогика и психология, квалификация педагог-психолог. С 2005 по 2008 гг. учился в аспирантуре МПГУ. Под научным руководством д.п.н, профессора М.Я. Виленского. Защитил диссертацию по теме: «Психолого-педагогические условия формирования здорового стиля жизни у студентов педагогического вуза», с присуждением учёной степени к.п.н. в 2008 г., по научной специальности: 13.00.08. «Теория и методика профессионального образования». Магистр по программе Спортивная психология, тема диссертационного исследования: «Формирование психической устойчивости к стрессогенным факторам соревновательной деятельности у биатлонистов высокой квалификации».

Является создателем и руководителем программы магистратуры «Психолого-педагогический аспект культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры» по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (квалификация (степень) «магистр»).

Имеет научные и учебно-методические труды по тематике психологии спорта и образования в сфере физической культуры и спорта.

Является разработчиком учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры на всех ступенях высшего образования. В настоящее время читает лекционные курсы по предметам бакалавриата:

  • Теории обучения и воспитания, 44.03.02 1 курс.
  • Клиническая психология, 44.03.02 2 курс.
  • Основы психорегуляции в спорте, 49.03.01 2 курс.
  • Современные образовательные технологии обучения, 44.03.02 3 курс.
  • Психорегуляция в спорте , 44.03.02 4 курс.
  • Психодиагностика в спорте, 44.03.02 2 курс.
  • Психолого-педагогическая коррекция, 44.03.02 4 курс.

Магистратуры:

  • Непрерывное проф.образование в области ФК и С, 49.04.01.
  • Психолого-педагогические аспекты здорового стиля жизни, 49.04.01.
  • Технологии личностно-ориентированного подхода в социально-рекреационной деятельности 49.04.01.
  • Психология здоровья 49.04.01.
  • Проектирование социально-рекреационной деятельности в сфере физической культуры 49.04.01.

Аспирантуры:

  • Психология высшей школы.

В сферу научных интересов входит: психолого-педагогический аспект в формировании здорового стиля жизни, самосознание личности спортсменов, психические состояния и их регуляция в спорте, проблемы психической устойчивости спортсменов стрессогенным факторам в соревновательной деятельности, мотивация спортсменов на спортивные достижения и т.д.

Принимает активное участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях по проблемам психологии спорта, образования высшей школы в сфере физической культуры и спорта.

Является руководителем научно-исследовательской программы кафедры: «Психолого-педагогическое обеспечение различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта».

Контакты: тел. 8 (917) 542-3498, почта: but_vlad@list.ru


 НИКИТИНА Елена Дмитриевна (04.03.1945 г.р.) - к.п.н., профессор.
Окончила в 1969 г. МГУ им. Ломоносова, в 1978 г. – аспирантуру ГЦОЛИФК (ныне РГУФКСМиТ). В МГАФК работает с 1986 г. сначала в должности доцента, с 1994 г. по 2016 г. – в должности заведующего кафедрой педагогики и психологии. Научно-педагогический стаж – более 30 лет.
В настоящее время читает лекционные курсы по предметам бакалавриата:

  • Педагогика ФК, 49.03.01, 2 курс.
  • Основы конфликтологии, 49.03.01, 49.03.02 и 38.03.02, 1 курс.
  • Основы педагогической конфликтологии, 49.03.01 ФО, 1 курс.
  • Конфликтология, 44.03.02, 2 курс.
  • Спортивная конфликтология, 44.03.02, 3 курс.

И аспирантуры:

  • Педагогика высшей школы
  • Психолого-педагогические аспекты профессионального мастерства

Является автором более 70 печатных работ, в том числе учебных пособий «Особенности педагогической деятельности специалистов по ФКС», «Профессиональное самовоспитание тренера», «Мастерство педагогического взаимодействия», «Пособие по культуре речи», «Этика и культура поведения» и программы по учебным дисциплинам кафедры. Тематика научных исследований Е.Д. Никитиной связана с вопросами развития педагогического мышления студентов спортивного вуза, творческого потенциала студентов, спортсменов и тренеров.
Подготовила 9 кандидатов педагогических наук.


ХРУСТАЛЕВА Светлана Олеговна - к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии.

Окончила Университет Московской государственной педагогической академии. Работает на кафедре с 2005 г.
Преподаваемые дисциплины бакалавриата :

  • Этика и культура поведения, 49.03.01 и 49.03.02, 1 курс.
  • Основы общей педагогики, 44.03.02, 1 курс.
  • Зарубежная психология спорта, 44.03.02, 3 курс.
  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, 44.03.02, 3 и 4 курс.

Проводит семинарские занятия по предметам:

  • Педагогика ФК, 49.03.01, 2 курс.
  • Специальная педагогика, 49.03.02, 3 курс.

Имеет научные и учебно-методические публикации.


КУЗНЕЦОВА Жанна Викторовна - к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии.

Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсеева (специальность дефектология), прошла стажировку в институте развития личности РАО. Работает на кафедре с 2001 г.
Преподаваемые дисциплины:

  • Этнология, 44.03.02, 2 курс.
  • Психология развития, 44.03.02 и 49.03.02, 2 курс.
  • Специальная психология, 49.03.02 и 44.03.02, 2 курс.
  • Психология болезни и инвалидности, 49.03.02, 3 курс.

Имеет научные и учебно-методические публикации.


ШУБИНА Галина Леонидовна – доцент кафедры.

В 1989 г. окончила Московский энергетический институт. В 2002 году – Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова. Преподаватель кафедры «Педагогика и психология» МГАФК с 2003 г. Преподавание на кафедре совмещает с работой в деканате.
Преподаваемые дисциплины бакалавриата:

  • Психология ФК, 49.03.01 и 44.03.02.
  • Психология и педагогика, 38.03.02, 2 курс.
  • Психолого-педагогическая деятельность тренера, 49.03.01, 3 курс.
  • Психология спорта, 44.03.02, 3 курс.
  • Гендерная психология, 44.03.02, 4 курс.
  • Психотерапия, 44.03.02, 4 курс.
  • Психологические основы общения в спорте, 49.03.01, 4 курс ФО

Проводит семинарские занятия по предметам «Психология ФК», «Педагогика и психология». Разработала программу летней педагогической практики. Участвовала в организации и проведении выездных социально-психологических тренингов для студенческого актива и студентов кафедры педагогики и психологии с целью повышения мотивационного уровня к обучению и развитию профессиональных навыков. Участвует в разработке программы и организации проведения курса подготовки вожатых-аниматоров для лагерей дневного пребывания. Имеет научные и учебно-методические публикации.


 НАУМОВА Александра Вячеславовна - доцент кафедры, заместитель заведующего по учебной работе.
Окончила в 1999 году Университет Российской Академии образования, получила квалификацию психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология». Прошла курс теоретических и практических занятий по теме «Работа с посттравматическими стрессовыми расстройствами» на базе УРАО. С 2002 г. работает на кафедре.
Читает лекционные курсы по дисциплинам бакалавриата:

  • Этика и культура поведения, 49.03.01, 1 курс.
  • Акмеология физической культуры, 49.03.01, 2 курс.

Магистратуры:

  • Психология лиц с отклонениями в состоянии здоровья, 49.04.01

Проводит семинарские занятия по предметам:

  • Психология ФК.
  • Психолого-педагогическая деятельность тренера.
  • Педагогика и психология.

Участвовала в организации и проведении выездных социально-психологических тренингов для студенческого актива и студентов кафедры педагогики и психологии с целью повышения мотивационного уровня к обучению и развитию профессиональных навыков. Участвует в разработке программы и организации проведения курса подготовки вожатых-аниматоров для лагерей дневного пребывания.
Имеет научные и учебно-методические публикации. Выполняет научное исследование по проблеме активизации студентов в учебном процессе по дисциплине «Специальная психология».


ГУДЫМА Надежда Владимировна (1954) - ст. преподаватель.

В 1975 г. окончила медицинское училище при МОНИКИ, в 1989 г. – МГАФК. В академии работает более 30 лет.

Преподаваемые дисциплины :

  • Акмеология ФКиС, 49.03.01, 2 курс;
  • Основы педагогического мастерства, 49.03.01, 3 курс;
  • Педагогика и психология, 38.03.02, 2 курс;

Проводит семинарские занятия по предметам:

  • Основы конфликтологии.

Имеет научные и учебно-методические публикации.


 КЛИМАШИН Игорь Александрович (1966 г.р.) – к.п.н., старший преподаватель.

В 1990 г. окончил Рязанский государственный педагогический институт имени С. А. Есенина по специальности «История, обществоведение и английский язык». В 1999 г. – Рязанский государственный педагогический университет по специальности «Практический психолог». В 2011 г. защитил диссертационную работу по теме «Ликвидация неграмотности в мордовском крае в 20-е – 60-е года 20-го века» с присвоением степени кандидата педагогических наук. Преподаватель кафедры «Педагогика и психология» МГАФК с 2012 г.

Преподаваемые дисциплины:

  • История педагогики и образования, 44.03.02 1 курс.
  • Общеобразовательные программы, 44.03.02 2 курс.
  • Дефектология, 44.03.02 2 курс.
  • Психолого-педагогическая диагностика, 44.03.02 2 курс.
  • Специальная педагогика, 49.03.02 2 и 3 курс.

Проводит семинарские занятия по предметам «Педагогика ФК» 49.03.01.

Является автором более 20 печатных работ и программ по учебным дисциплинам кафедры. Тематика научных исследований И. А. Климашина связана с разработками современных технологий преподавания в вузе, вопросами развития творческого потенциала студентов спортивного вуза, историей педагогики и образования, а также психологией культуры.
Куратор студентов 3-го и 4-го курса 44.03.02 ППО и возглавляет совет кураторов кафедры. Имеет научные и учебно-методические публикации.


НАТАРОВА Ольга Вячеславовна (1980 г.р.)

В 2003 г. окончила МГУ им. М. В. Ломоносова факультет Психологии, кафедра социальной психологии. С 2003 по 2007 г. обучалась в аспирантуре МГУ.

Преподаватель кафедры «Педагогика и психология» МГАФК с 2014 г.

Преподаваемые дисциплины:

  • Общая и экспериментальная психология, 44.03.02 1 курс.
  • История психологии, 44.03.02 2 курс.
  • Социальная педагогика, 44.03.02 2 курс.
  • Педагогическая психология, 44.03.02 2 курс.
  • Основы психологии семьи и семейное консультирование, 44.03.02 2 курс.
  • Социальная психология, 44.03.02 3 курс.
  • Психология дошкольного возраста.
  • Психология детей младшего школьного возраста.
  • Психология труда и профориентология.
  • Психология ФО.
  • Поликультурное образование.
  • Психологическое консультирование.
  • МАСПО

Программы магистратуры:

Психология личности, 49.04.01

Имеет научные и учебно-методические публикации. Сфера научных интересов: социальная психология, политическая психология, психологические аспекты интернет коммуникации.


РЁТСЯ Александра Леонидовна (1969 г.р.) – старший лаборант, специалист по учебно-методической работе.

Работает на кафедре с 2004 года. В 1992 году закончила МИИГАиК, в 2010 г. МГАФК по специальности адаптивная физическая культура.




 ПРЯМИЛОВА Любовь Викторовна – (1955 г.р.) - лаборант.

Работает на кафедре с 2016 г.




Совместители:

БЛИНОВА Алена Владимировна - старший преподаватель.
Окончила Московский государственный педагогический университет, присуждена квалификация психолог-консультант по специальности педагогическое консультирование. Работает на кафедре с 2004 г.
Преподаваемые дисциплины бакалавриата:

  • Связи с общественностью, 38.03.02, 1 курс.
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, 44.03.02, 1 курс.
  • Возрастная психопатология и психоконсультирование, 49.03.02, 3 курс.
  • Пропаганда и связи с общественностью, 49.03.01, 4 курс.
  • Педагогика летнего лагеря, 44.03.02, 3 курс.

магистратуры:

  • PR и реклама, 49.04.01.
  • Психология управления субъектами социально-рекреационной среды в сфере ФК.
  • Психология стресса.

Преподавание на кафедре совмещает с работой по профориентации студентов. Участвовала в организации и проведении выездных социально-психологических тренингов для студенческого актива и студентов кафедры педагогики и психологии с целью повышения мотивационного уровня к обучению и развитию профессиональных навыков. Участвует в разработке программы и организации проведения курса подготовки вожатых-аниматоров для лагерей дневного пребывания. Имеет научные и учебно-методические работы.